мо "город мирный"
» » Требования законодательства по реализации детских удерживающих устройств
» » Требования законодательства по реализации детских удерживающих устройств
С 1 марта 2019 года начал свою работу новый сайт
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МИРНЫЙ»
мирный-саха.рф

    Требования законодательства по реализации детских удерживающих устройств


    Детская удерживающая система (устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Автокресло должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
    Постановлением правительства Российской Федерации от 11.09.2012 № 912 установлено, что Роспотребнадзор в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
    При этом, в перечень продукции, предназначенной для детей и подростков, на которую распространяются требования указанного технического регламента детские удерживающие устройства не включены.
    Вместе с тем, права потребителей на информацию о товарах и ее получения в наглядной и доступной форме регламентируются положениями статей 8, 10 и 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее –Закон № 2300-1), правилами продажи отдельных видов товаров, а также другими нормативными правовыми актами.
    С учетом положения п. 1 ст. 8 Закона № 2300-1 покупатель вправе потребовать у продавца предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
    Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 2300-1 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора при заключении договора купли-продажи.
    Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 10 Закона № 2300-1.
    В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона № 2300-1 информация доводится до потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, в частности, соответствующими техническими регламентами.
    Маркировка (этикетка) должна содержать следующие сведения:
    - полное или сокращенное название предприятия-изготовителя либо фабричную марку;
    - год производства (на одной из пластмассовых частей детского удерживающего устройства
    - на корпусе, противоударном экране, защитной подушке и т.д.;
    - чертеж способа правильного пристегивания лямок (если детское удерживающее устройство предназначено для использования в комбинации с ремнем безопасности для взрослых);
    - надпись на русском языке: «ОЧЕНЬ ОПАСНО»;
    - не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками" (на отчетливо видимой несъемной табличке удерживающего устройства для детей, обращенного назад);
    - категория детского удерживающего устройства ("универсальное", "ограниченное", "полууниверсальное" или "особое");
    - группа детского удерживающего устройства по массе (0-10 кг; 0-13 кг; 9-18 кг; 15-25 кг; 22-36 кг; 0-18 кг; 9-25 кг; 15-36 кг; 0-25 кг; 9-36 кг; 0-36 кг);
    - буква Y для устройства с проходящей между ног лямкой;
    - буква S для специального удерживающего устройства.
    Маркировка (этикетка) должна быть четкой и нестираемой. На упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за получением дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях.
    Каждое детское удерживающее устройство должно иметь инструкцию по установке на русском языке, которая должна содержать следующие сведения:
    - весовые группы, для которых предназначено устройство;
    - метод установки, показанный с помощью фотографий и/или очень четких рисунков;
    - понятное объяснение способа функционирования пряжки и устройства регулирования;
    - рекомендацию о замене устройства после того, как оно было подвергнуто действию значительных сил во время дорожно-транспортного происшествия;
    - рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался в детском удерживающем устройстве без присмотра;
    - рекомендацию о надежном закреплении любого багажа или вещи, которые могут нанести телесные повреждения в случае столкновения;
    - предупреждение об опасности какого-либо изменения или дополнения устройства без согласия предприятия-изготовителя, а также об опасности нечеткого соблюдения инструкции по установке, прилагаемой предприятием-изготовителем детского удерживающего устройства; - инструкцию по очистке и др.
    Уважаемые потребители, приобретая детские удерживающие устройства обращайте внимание на информацию о товаре. При покупке данного вида товара ненадлежащего качества, вы вправе обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора РС (Я) в Мирнинском районе находящегося по адресу: г. Мирный, ул. Солдатова, д. 1; тел. 34-38-5, с целью защиты ваших потребительских прав.
    Однако, обращаем Ваше внимание, что в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с января 2017 года изменились требования к рассмотрению обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Согласно подпункту «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в надзорный орган он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в надзорный орган является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от № 294-ФЗ, вышеназванными изменениями ввелся обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.
    ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Мирнинском районе

    Похожие новости
  • О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
  • О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
  • Водитель, помни о требованиях техрегламента
  • А твой ребёнок пристёгнут ремнём безопасности?
  • О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гость сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

АРЕНДАТОРАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Навигация
НАШ ГОРОД НОВОСТИ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОЖАНАМ ЗАЩИТА В ЧС ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ИНТЕРНЕТ - ПРИЁМНАЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДСКИЕ НАГРАДЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ГОРОДА

Требования законодательства по реализации детских удерживающих устройств


Детская удерживающая система (устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Автокресло должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
Постановлением правительства Российской Федерации от 11.09.2012 № 912 установлено, что Роспотребнадзор в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
При этом, в перечень продукции, предназначенной для детей и подростков, на которую распространяются требования указанного технического регламента детские удерживающие устройства не включены.
Вместе с тем, права потребителей на информацию о товарах и ее получения в наглядной и доступной форме регламентируются положениями статей 8, 10 и 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее –Закон № 2300-1), правилами продажи отдельных видов товаров, а также другими нормативными правовыми актами.
С учетом положения п. 1 ст. 8 Закона № 2300-1 покупатель вправе потребовать у продавца предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 2300-1 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора при заключении договора купли-продажи.
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 10 Закона № 2300-1.
В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона № 2300-1 информация доводится до потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, в частности, соответствующими техническими регламентами.
Маркировка (этикетка) должна содержать следующие сведения:
- полное или сокращенное название предприятия-изготовителя либо фабричную марку;
- год производства (на одной из пластмассовых частей детского удерживающего устройства
- на корпусе, противоударном экране, защитной подушке и т.д.;
- чертеж способа правильного пристегивания лямок (если детское удерживающее устройство предназначено для использования в комбинации с ремнем безопасности для взрослых);
- надпись на русском языке: «ОЧЕНЬ ОПАСНО»;
- не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками" (на отчетливо видимой несъемной табличке удерживающего устройства для детей, обращенного назад);
- категория детского удерживающего устройства ("универсальное", "ограниченное", "полууниверсальное" или "особое");
- группа детского удерживающего устройства по массе (0-10 кг; 0-13 кг; 9-18 кг; 15-25 кг; 22-36 кг; 0-18 кг; 9-25 кг; 15-36 кг; 0-25 кг; 9-36 кг; 0-36 кг);
- буква Y для устройства с проходящей между ног лямкой;
- буква S для специального удерживающего устройства.
Маркировка (этикетка) должна быть четкой и нестираемой. На упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за получением дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях.
Каждое детское удерживающее устройство должно иметь инструкцию по установке на русском языке, которая должна содержать следующие сведения:
- весовые группы, для которых предназначено устройство;
- метод установки, показанный с помощью фотографий и/или очень четких рисунков;
- понятное объяснение способа функционирования пряжки и устройства регулирования;
- рекомендацию о замене устройства после того, как оно было подвергнуто действию значительных сил во время дорожно-транспортного происшествия;
- рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался в детском удерживающем устройстве без присмотра;
- рекомендацию о надежном закреплении любого багажа или вещи, которые могут нанести телесные повреждения в случае столкновения;
- предупреждение об опасности какого-либо изменения или дополнения устройства без согласия предприятия-изготовителя, а также об опасности нечеткого соблюдения инструкции по установке, прилагаемой предприятием-изготовителем детского удерживающего устройства; - инструкцию по очистке и др.
Уважаемые потребители, приобретая детские удерживающие устройства обращайте внимание на информацию о товаре. При покупке данного вида товара ненадлежащего качества, вы вправе обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора РС (Я) в Мирнинском районе находящегося по адресу: г. Мирный, ул. Солдатова, д. 1; тел. 34-38-5, с целью защиты ваших потребительских прав.
Однако, обращаем Ваше внимание, что в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с января 2017 года изменились требования к рассмотрению обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Согласно подпункту «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в надзорный орган он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в надзорный орган является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от № 294-ФЗ, вышеназванными изменениями ввелся обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.
ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Мирнинском районе

Похожие новости
  • О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
  • О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
  • Водитель, помни о требованиях техрегламента
  • А твой ребёнок пристёгнут ремнём безопасности?
  • О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гость сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Городские новости
    Новый адрес сайта городской администрации
    01 март
    Просмотров: 1 834

    Новый адрес сайта городской администрации..

    Уважаемые жители и гости города Мирного! С 1 марта 2019 года начал свою работу обновленный официальный сайт Администрации муниципального образования «Город Мирный». Теперь все городские новости, анонсы мероприятий, объявления, нормативно-правовые акты и многое другое в новом формате по адресу:...

    Подробнее 0
     
    Полиция предупреждает: мошенники представляются  сотрудниками Роспотребнадзора
    28 февраль
    Просмотров: 540

    Полиция предупреждает: мошенники представляются сотрудниками..

    В дежурную часть ОМВД России по Мирнинскому району обратился 57 –летний житель п. Айхал с просьбой привлечь к ответственности неустановленное лицо, которое обманным путём похитило с его банковской карты денежные средства в сумме 18 850 рублей.Потерпевший пояснил сотрудникам полиции, что незадолго до...

    Подробнее 0
     
    6 марта - Общереспубликанский день приема граждан
    28 февраль
    Просмотров: 388

    6 марта - Общереспубликанский день приема граждан..

    В соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 17.01.2019 № 16-РГ «О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 05.04.2017 № 307-РГ «О проведении Общереспубликанских дней приема граждан»:6 марта 2019 г. проводится Общереспубликанский день приема граждан с 14...

    Подробнее 0
     
    Грунтовый автозимник трассы А-331 «Вилюй» в Якутии закроют 1 апреля
    28 февраль
    Просмотров: 502

    Грунтовый автозимник трассы А-331 «Вилюй» в Якутии закроют 1 апреля..

    Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Вилюй» информирует о закрытии с 1 апреля 2019 года грунтового автозимника федеральной автодороги А-331 «Вилюй» на участке от с. Таас-Юрях Республики Саха (Якутия) до п. Верхнемарково Иркутской области (км 1310+585 – км 2146+740).ФКУ Упрдор «Вилюй» настоятельно...

    Подробнее 0
     
    В Мирном состоится республиканский турнир  по мас-рестлингу
    27 февраль
    Просмотров: 745

    В Мирном состоится республиканский турнир по мас-рестлингу..

    С 9 по 10 марта 2019 года в городе Мирном, во Дворце спорта «Кимберлит» КСК АК «АЛРОСА» состоится открытый республиканский турнир по мас-рестлингу на призы Главы города Мирного. Соревнования пройдут в семи весовых категориях среди мужчин, 2001 г.р. и старше, а также в трех весовых категориях среди...

    Подробнее 0
     
    Объявления
    Публичная оферта О заключении договора на оказание услуг  по обращению с твердыми коммунальными отходами
    21 февраль
    Просмотров: 2 658

    Публичная оферта О заключении договора на оказание услуг по обращению с..

    В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», в редакции Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 «О...

    Подробнее 0
     
    О региональном операторе по обращению с ТКО
    06 февраль
    Просмотров: 1 284

    О региональном операторе по обращению с ТКО..

    По результатам проведенного конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором на территории Западной Якутии...

    Подробнее 0