мо "город мирный"
» » Требования законодательства по реализации детских удерживающих устройств
» » Требования законодательства по реализации детских удерживающих устройств

    Требования законодательства по реализации детских удерживающих устройств


    Детская удерживающая система (устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Автокресло должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
    Постановлением правительства Российской Федерации от 11.09.2012 № 912 установлено, что Роспотребнадзор в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
    При этом, в перечень продукции, предназначенной для детей и подростков, на которую распространяются требования указанного технического регламента детские удерживающие устройства не включены.
    Вместе с тем, права потребителей на информацию о товарах и ее получения в наглядной и доступной форме регламентируются положениями статей 8, 10 и 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее –Закон № 2300-1), правилами продажи отдельных видов товаров, а также другими нормативными правовыми актами.
    С учетом положения п. 1 ст. 8 Закона № 2300-1 покупатель вправе потребовать у продавца предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
    Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 2300-1 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора при заключении договора купли-продажи.
    Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 10 Закона № 2300-1.
    В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона № 2300-1 информация доводится до потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, в частности, соответствующими техническими регламентами.
    Маркировка (этикетка) должна содержать следующие сведения:
    - полное или сокращенное название предприятия-изготовителя либо фабричную марку;
    - год производства (на одной из пластмассовых частей детского удерживающего устройства
    - на корпусе, противоударном экране, защитной подушке и т.д.;
    - чертеж способа правильного пристегивания лямок (если детское удерживающее устройство предназначено для использования в комбинации с ремнем безопасности для взрослых);
    - надпись на русском языке: «ОЧЕНЬ ОПАСНО»;
    - не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками" (на отчетливо видимой несъемной табличке удерживающего устройства для детей, обращенного назад);
    - категория детского удерживающего устройства ("универсальное", "ограниченное", "полууниверсальное" или "особое");
    - группа детского удерживающего устройства по массе (0-10 кг; 0-13 кг; 9-18 кг; 15-25 кг; 22-36 кг; 0-18 кг; 9-25 кг; 15-36 кг; 0-25 кг; 9-36 кг; 0-36 кг);
    - буква Y для устройства с проходящей между ног лямкой;
    - буква S для специального удерживающего устройства.
    Маркировка (этикетка) должна быть четкой и нестираемой. На упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за получением дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях.
    Каждое детское удерживающее устройство должно иметь инструкцию по установке на русском языке, которая должна содержать следующие сведения:
    - весовые группы, для которых предназначено устройство;
    - метод установки, показанный с помощью фотографий и/или очень четких рисунков;
    - понятное объяснение способа функционирования пряжки и устройства регулирования;
    - рекомендацию о замене устройства после того, как оно было подвергнуто действию значительных сил во время дорожно-транспортного происшествия;
    - рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался в детском удерживающем устройстве без присмотра;
    - рекомендацию о надежном закреплении любого багажа или вещи, которые могут нанести телесные повреждения в случае столкновения;
    - предупреждение об опасности какого-либо изменения или дополнения устройства без согласия предприятия-изготовителя, а также об опасности нечеткого соблюдения инструкции по установке, прилагаемой предприятием-изготовителем детского удерживающего устройства; - инструкцию по очистке и др.
    Уважаемые потребители, приобретая детские удерживающие устройства обращайте внимание на информацию о товаре. При покупке данного вида товара ненадлежащего качества, вы вправе обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора РС (Я) в Мирнинском районе находящегося по адресу: г. Мирный, ул. Солдатова, д. 1; тел. 34-38-5, с целью защиты ваших потребительских прав.
    Однако, обращаем Ваше внимание, что в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с января 2017 года изменились требования к рассмотрению обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Согласно подпункту «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в надзорный орган он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в надзорный орган является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от № 294-ФЗ, вышеназванными изменениями ввелся обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.
    ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Мирнинском районе

    Похожие новости
  • О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
  • О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
  • Водитель, помни о требованиях техрегламента
  • А твой ребёнок пристёгнут ремнём безопасности?
  • О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гость сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

АРЕНДАТОРАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Навигация
НАШ ГОРОД НОВОСТИ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОЖАНАМ ЗАЩИТА В ЧС ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ИНТЕРНЕТ - ПРИЁМНАЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДСКИЕ НАГРАДЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ГОРОДА

Требования законодательства по реализации детских удерживающих устройств


Детская удерживающая система (устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Автокресло должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.
Постановлением правительства Российской Федерации от 11.09.2012 № 912 установлено, что Роспотребнадзор в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей является уполномоченным органом по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
При этом, в перечень продукции, предназначенной для детей и подростков, на которую распространяются требования указанного технического регламента детские удерживающие устройства не включены.
Вместе с тем, права потребителей на информацию о товарах и ее получения в наглядной и доступной форме регламентируются положениями статей 8, 10 и 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее –Закон № 2300-1), правилами продажи отдельных видов товаров, а также другими нормативными правовыми актами.
С учетом положения п. 1 ст. 8 Закона № 2300-1 покупатель вправе потребовать у продавца предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 2300-1 продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора при заключении договора купли-продажи.
Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 10 Закона № 2300-1.
В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона № 2300-1 информация доводится до потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров, в частности, соответствующими техническими регламентами.
Маркировка (этикетка) должна содержать следующие сведения:
- полное или сокращенное название предприятия-изготовителя либо фабричную марку;
- год производства (на одной из пластмассовых частей детского удерживающего устройства
- на корпусе, противоударном экране, защитной подушке и т.д.;
- чертеж способа правильного пристегивания лямок (если детское удерживающее устройство предназначено для использования в комбинации с ремнем безопасности для взрослых);
- надпись на русском языке: «ОЧЕНЬ ОПАСНО»;
- не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками" (на отчетливо видимой несъемной табличке удерживающего устройства для детей, обращенного назад);
- категория детского удерживающего устройства ("универсальное", "ограниченное", "полууниверсальное" или "особое");
- группа детского удерживающего устройства по массе (0-10 кг; 0-13 кг; 9-18 кг; 15-25 кг; 22-36 кг; 0-18 кг; 9-25 кг; 15-36 кг; 0-25 кг; 9-36 кг; 0-36 кг);
- буква Y для устройства с проходящей между ног лямкой;
- буква S для специального удерживающего устройства.
Маркировка (этикетка) должна быть четкой и нестираемой. На упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за получением дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях.
Каждое детское удерживающее устройство должно иметь инструкцию по установке на русском языке, которая должна содержать следующие сведения:
- весовые группы, для которых предназначено устройство;
- метод установки, показанный с помощью фотографий и/или очень четких рисунков;
- понятное объяснение способа функционирования пряжки и устройства регулирования;
- рекомендацию о замене устройства после того, как оно было подвергнуто действию значительных сил во время дорожно-транспортного происшествия;
- рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался в детском удерживающем устройстве без присмотра;
- рекомендацию о надежном закреплении любого багажа или вещи, которые могут нанести телесные повреждения в случае столкновения;
- предупреждение об опасности какого-либо изменения или дополнения устройства без согласия предприятия-изготовителя, а также об опасности нечеткого соблюдения инструкции по установке, прилагаемой предприятием-изготовителем детского удерживающего устройства; - инструкцию по очистке и др.
Уважаемые потребители, приобретая детские удерживающие устройства обращайте внимание на информацию о товаре. При покупке данного вида товара ненадлежащего качества, вы вправе обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора РС (Я) в Мирнинском районе находящегося по адресу: г. Мирный, ул. Солдатова, д. 1; тел. 34-38-5, с целью защиты ваших потребительских прав.
Однако, обращаем Ваше внимание, что в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с января 2017 года изменились требования к рассмотрению обращений потребителей как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Согласно подпункту «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в надзорный орган он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Указанное означает, что для граждан, целью обращения которых в надзорный орган является постановка вопроса о проведении в отношении соответствующих юридических лиц и/или индивидуальных предпринимателей внеплановых проверок, организация и проведение которых регламентирована положениями Федерального закона от № 294-ФЗ, вышеназванными изменениями ввелся обязательный предварительный претензионный порядок обращения потребителя с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту.
ТО Управления Роспотребнадзора по РС (Я) в Мирнинском районе

Похожие новости
  • О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
  • О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
  • Водитель, помни о требованиях техрегламента
  • А твой ребёнок пристёгнут ремнём безопасности?
  • О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гость сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Городские новости
    100 лет на страже рубежей
    18 февраль
    Просмотров: 111

    100 лет на страже рубежей..

    Сегодня, 18 февраля, в конференц-зале администрации района состоялось торжественное собрание, посвященное празднованию 100-летия транспортной полиции Министерства внутренних дел Российской Федерации и 25-летия со дня образования Северо-Восточного линейного управления Министерства внутренних дел России...

    Подробнее 0
     
    Расписание игр Первенства города по волейболу
    18 февраль
    Просмотров: 44

    Расписание игр Первенства города по волейболу..

    С 18 февраля 2019 года стартует открытое Первенство города Мирного по волейболу среди мужских команд трудовых коллективов, предприятий и учреждений всех форм собственности. Встречи команд будут проходить в спортивном зале МУ ДО «ДЮСШ» МО «Мирнинский район» РС (Я). Приглашаем гостей и жителей алмазной...

    Подробнее 0
     
    Полиция предупреждает: мошенники представляются специалистами по установке оборудования для цифрового телевидения
    18 февраль
    Просмотров: 57

    Полиция предупреждает: мошенники представляются специалистами по..

    С 15 января 2019 года в России начался переход с аналогового телевизионного вещания на цифровое. Уже сейчас на территории страны и нашей республики можно абсолютно бесплатно смотреть 20 федеральных каналов цифрового качества. На территории Республики Саха (Якутия) отключение аналоговой формы вещания с...

    Подробнее 0
     
    Оперативная сводка
    18 февраль
    Просмотров: 29

    Оперативная сводка..

    За период с 11 по 17 февраля 2019 года в дежурную часть ОМВД России по Мирнинскому району поступило 221 заявление и сообщение граждан о происшествиях, в том числе зарегистрировано преступлений - 22: нанесение телесных повреждений – 3, кражи - 7, нарушение ПДД - 1, развратные действия – 1, незаконный...

    Подробнее 0
     
    Уважаемые индивидуальные предприниматели и юридические лица!
    18 февраль
    Просмотров: 32

    Уважаемые индивидуальные предприниматели и юридические лица!..

    В целях развития индустрии гостеприимства, популяризации обычаев народов мира, сохранения традиций приготовления национальных блюд, гармонизации межнациональных отношений, укрепления дружбы между народами, Автономная некоммерческая организация Федерация сообществ развития индустрии гостеприимства и...

    Подробнее 0
     
    Объявления
    О региональном операторе по обращению с ТКО
    06 февраль
    Просмотров: 164

    О региональном операторе по обращению с ТКО..

    По результатам проведенного конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором на территории Западной Якутии...

    Подробнее 0
     
    Установи прибор учета и плати спокойно!
    25 январь
    Просмотров: 232

    Установи прибор учета и плати спокойно!..

    Стандартное понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие ресурсы, как холодное и горячее водоснабжение, электроэнергия, утилизация отходов, удаление сточных вод, подача газа для обеспечения бытовых нужд. Все это в состоянии обеспечить человеку максимально комфортное использование...

    Подробнее 0