мо "город мирный"
» » О разъяснении прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не вставших на учёт до 23 лет, на предоставление жилых помещений
» » О разъяснении прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не вставших на учёт до 23 лет, на предоставление жилых помещений
С 1 марта 2019 года начал свою работу новый сайт
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД МИРНЫЙ»
мирный-саха.рф

    О разъяснении прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не вставших на учёт до 23 лет, на предоставление жилых помещений


    Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакциях, действовавших до 1 января 2013 года к лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

    Часть 2 названной статьи предусматривала регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приёмная семья).

    Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2013 года, статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ была изложена в новой редакции.

    В п. 2 новой редакции предусмотрено, что жилые помещения предоставляются указанным лицам по заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

    В п. 9 новой редакции указано, что «право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями».

    При этом, в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ названные положения распространяется на ранее возникшие правоотношения в случае, если дети указанных категорий не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона – 01.01.2013.

    Следовательно, до достижения возраста 23 лет лица указанной категории в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

    Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому суды выясняли причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными суды удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

    Уважительными причинами несвоевременной постановки на учёт судом могут быть признаны, в частности:

    - состояние здоровья, которое объективно не позволяло встать на учёт;

    - ненадлежащее выполнение обязанностей опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями;

    - незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учёт; незаконное снятие с учёта (в т.ч. в связи с отсутствием доказательств постановки на учёт до 23 лет);

    - установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учёт из-за отсутствия всех необходимых документов и т.д.

    Данные выводы изложены в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот им детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года.

    Таким образом, лица из числа детей-сирот, по не уважительным причинам не вставшие на учет нуждающихся в жилье в возрасте до 23 лет до 01.01.13 г., по прежнему нуждающиеся в получении жилых помещений, не вправе претендовать на его предоставление, несмотря на ч.9 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ. Такие граждане могут обратиться за получением жилья в органы местного самоуправления в общем порядке обеспечения жильём на праве социального найма, предусмотренном п. 2 ст. 49 Жилищного кодекса, в случае, если являются малоимущими.

    Вместе с тем лица данной категории, вставшие на учет до достижения возраста 23 лет и до настоящего времени являющиеся нуждающимися в жилье, несмотря на возраст, вправе рассчитывать на получение жилого помещения специализированного жилого фонда. Лица указанной категории граждан, которые до настоящего времени не обеспечены жильём или по уважительным причинам своевременно не были поставлены на учёт нуждающихся могут обратиться в прокуратуру района по месту жительства за защитой своих жилищных прав.

    Прокуратура г. Мирного

    Похожие новости
  • Права студентов, являющихся детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа
  • Право ребенка на общение
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Многодетным родителям
  • Алименты родителям
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

АРЕНДАТОРАМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Навигация
НАШ ГОРОД НОВОСТИ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОЖАНАМ ЗАЩИТА В ЧС ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ИНТЕРНЕТ - ПРИЁМНАЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДСКИЕ НАГРАДЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ГОРОДА

О разъяснении прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не вставших на учёт до 23 лет, на предоставление жилых помещений


Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакциях, действовавших до 1 января 2013 года к лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений, относились дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (то есть лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооружённых Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Часть 2 названной статьи предусматривала регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приёмная семья).

Федеральным законом от 29.02.2012 N 15-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2013 года, статья 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ была изложена в новой редакции.

В п. 2 новой редакции предусмотрено, что жилые помещения предоставляются указанным лицам по заявлению в письменной форме лиц, достигших возраста 18 лет, по окончании срока пребывания в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В п. 9 новой редакции указано, что «право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями».

При этом, в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ названные положения распространяется на ранее возникшие правоотношения в случае, если дети указанных категорий не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона – 01.01.2013.

Следовательно, до достижения возраста 23 лет лица указанной категории в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

Вместе с тем отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения, поэтому суды выясняли причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В случае признания таких причин уважительными суды удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

Уважительными причинами несвоевременной постановки на учёт судом могут быть признаны, в частности:

- состояние здоровья, которое объективно не позволяло встать на учёт;

- ненадлежащее выполнение обязанностей опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями;

- незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учёт; незаконное снятие с учёта (в т.ч. в связи с отсутствием доказательств постановки на учёт до 23 лет);

- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учёт из-за отсутствия всех необходимых документов и т.д.

Данные выводы изложены в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот им детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утверждённом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года.

Таким образом, лица из числа детей-сирот, по не уважительным причинам не вставшие на учет нуждающихся в жилье в возрасте до 23 лет до 01.01.13 г., по прежнему нуждающиеся в получении жилых помещений, не вправе претендовать на его предоставление, несмотря на ч.9 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ. Такие граждане могут обратиться за получением жилья в органы местного самоуправления в общем порядке обеспечения жильём на праве социального найма, предусмотренном п. 2 ст. 49 Жилищного кодекса, в случае, если являются малоимущими.

Вместе с тем лица данной категории, вставшие на учет до достижения возраста 23 лет и до настоящего времени являющиеся нуждающимися в жилье, несмотря на возраст, вправе рассчитывать на получение жилого помещения специализированного жилого фонда. Лица указанной категории граждан, которые до настоящего времени не обеспечены жильём или по уважительным причинам своевременно не были поставлены на учёт нуждающихся могут обратиться в прокуратуру района по месту жительства за защитой своих жилищных прав.

Прокуратура г. Мирного

Похожие новости
  • Права студентов, являющихся детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа
  • Право ребенка на общение
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Многодетным родителям
  • Алименты родителям
  • Городские новости
    Новый адрес сайта городской администрации
    01 март
    Просмотров: 5 514

    Новый адрес сайта городской администрации..

    Уважаемые жители и гости города Мирного! С 1 марта 2019 года начал свою работу обновленный официальный сайт Администрации муниципального образования «Город Мирный». Теперь все городские новости, анонсы мероприятий, объявления, нормативно-правовые акты и многое другое в новом формате по адресу:...

    Подробнее 0
     
    Полиция предупреждает: мошенники представляются  сотрудниками Роспотребнадзора
    28 февраль
    Просмотров: 2 492

    Полиция предупреждает: мошенники представляются сотрудниками..

    В дежурную часть ОМВД России по Мирнинскому району обратился 57 –летний житель п. Айхал с просьбой привлечь к ответственности неустановленное лицо, которое обманным путём похитило с его банковской карты денежные средства в сумме 18 850 рублей.Потерпевший пояснил сотрудникам полиции, что незадолго до...

    Подробнее 2
     
    6 марта - Общереспубликанский день приема граждан
    28 февраль
    Просмотров: 2 120

    6 марта - Общереспубликанский день приема граждан..

    В соответствии с распоряжением Главы Республики Саха (Якутия) от 17.01.2019 № 16-РГ «О внесении изменений в распоряжение Главы Республики Саха (Якутия) от 05.04.2017 № 307-РГ «О проведении Общереспубликанских дней приема граждан»:6 марта 2019 г. проводится Общереспубликанский день приема граждан с 14...

    Подробнее 1
     
    Грунтовый автозимник трассы А-331 «Вилюй» в Якутии закроют 1 апреля
    28 февраль
    Просмотров: 2 320

    Грунтовый автозимник трассы А-331 «Вилюй» в Якутии закроют 1 апреля..

    Подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Вилюй» информирует о закрытии с 1 апреля 2019 года грунтового автозимника федеральной автодороги А-331 «Вилюй» на участке от с. Таас-Юрях Республики Саха (Якутия) до п. Верхнемарково Иркутской области (км 1310+585 – км 2146+740).ФКУ Упрдор «Вилюй» настоятельно...

    Подробнее 1
     
    В Мирном состоится республиканский турнир  по мас-рестлингу
    27 февраль
    Просмотров: 2 686

    В Мирном состоится республиканский турнир по мас-рестлингу..

    С 9 по 10 марта 2019 года в городе Мирном, во Дворце спорта «Кимберлит» КСК АК «АЛРОСА» состоится открытый республиканский турнир по мас-рестлингу на призы Главы города Мирного. Соревнования пройдут в семи весовых категориях среди мужчин, 2001 г.р. и старше, а также в трех весовых категориях среди...

    Подробнее 0
     
    Объявления
    Публичная оферта О заключении договора на оказание услуг  по обращению с твердыми коммунальными отходами
    21 февраль
    Просмотров: 47 797

    Публичная оферта О заключении договора на оказание услуг по обращению с..

    В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», в редакции Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 № 1094 «О...

    Подробнее 1
     
    О региональном операторе по обращению с ТКО
    06 февраль
    Просмотров: 4 116

    О региональном операторе по обращению с ТКО..

    По результатам проведенного конкурсного отбора на присвоение статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором на территории Западной Якутии...

    Подробнее 1