мо "город мирный"
» » Проблемы ЖКХ и пути их решения
» » Проблемы ЖКХ и пути их решения

    Проблемы ЖКХ и пути их решения


    Проблемы ЖКХ и пути их решения

     

    В октябре в Новосибирске состоялась конференция Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов «Основные проблемы жилищно-коммунального комплекса, опыт и пути их решения». От Мирного в конференции принял участие первый заместитель главы администрации по ЖКХ, имущественным и земельным отношениям Андрей Панов. Мы поинтересовались, какие вопросы обсуждались на конференции, и какой опыт в области капитального ремонта многоквартирных домов будет применен в нашем муниципальном образовании.  

    - За круглым столом участниками конференции были обсуждены актуальные вопросы системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, применения информационных технологий в управлении ЖКХ, расширения полномочий органов местного самоуправления в сфере муниципального жилищного контроля, реализации программ благоустройства и сноса ветхого и аварийного жилья, задачи по повышению кадрового потенциала ЖКХ, а также реализация федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В ходе обсуждений было отмечено, что для того, чтобы не допустить массовых разрушений жилых зданий, обеспечить сохранность и обновление существующего жилого фонда, требуются огромные финансовые вложения. Обусловлено это тем, что при приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации фактическая передача приватизируемых жилых помещений проводилась без учета технического состояния и фактического износа многоквартирных домов. Нередко передавались многоквартирные дома, которые на момент передачи требовали проведения капитального ремонта. При этом, в соответствии с действующим законодательством, проведение капитального ремонта таких домов является обязанностью бывшего наймодателя, которым чаще всего является муниципальное образование.

    Также было отмечено, что капитальный ремонт многоквартирных домов не отнесен 131-м Федеральным законом к вопросам местного значения. Согласно статье 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов в целях создания условий для управления многоквартирными домами. Таким образом, у органов местного самоуправления отсутствует законодательно закрепленная обязанность планировать и расходовать средства местного бюджета на данные цели в обязательном порядке. Соответственно, капитальный ремонт жилищного фонда не может и не должен финансироваться исключительно из местных бюджетов. Поэтому принимая решения об обязании органов местного самоуправления осуществить капитальный ремонт жилых домов, суды возлагают на муниципалитеты расходы, которые по федеральному законодательству они не обязаны осуществлять, и которые не запланированы в местных бюджетах.

    Ситуация обостряется тем, что жители многоквартирных домов, в которых требуется проведение капитального ремонта, в течение многих лет вносили плату за капитальный ремонт, но собранные средства, в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, обесценились. За счет средств населения реально осуществлять только текущие ремонты, а для проведения капитального ремонта жилых домов необходимо решить вопрос о финансировании из федерального бюджета. Ситуация осложнена отсутствием механизма взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги путем изъятия по решению суда и продажи жилья, являющегося единственным для должника. Жилищным кодексом установлен чрезвычайно короткий срок для принятия собственниками помещений в многоквартирных домах решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Это не позволит собственникам помещений в большинстве многоквартирных домов принять и реализовать самостоятельное решение, что приведет к негативной реакции населения на новое законодательство о капитальном ремонте.

    В новой системе проведения капитального ремонта, определенной ЖК РФ, не учитываются особенности исполнения обязательств муниципального собственника помещений в многоквартирных домах, связанные с соблюдением бюджетного законодательства. Ежемесячные расходы муниципального бюджета по уплате взносов на капитальный ремонт не будут приводить к конкретному результату, а будут использоваться для долгосрочных накоплений на специальных счетах или для финансирования региональным оператором капитального ремонта домов, в которых нет муниципальных помещений, в том числе расположенных на территории других муниципальных образований.

    Участники конференции также отметили, что в жилищно-коммунальном комплексе накопилось много серьезных проблем, которые препятствуют осуществлению мероприятий по энергосбережению и требуют скорейшего решения. Это ветхость значительной части жилищного фонда, высокий износ коммунальных сетей, неразвитость института эффективного собственника жилья, отсутствие долгосрочных инвестиций в коммунальное хозяйство и т.д. Серьезным сдерживающим фактором экономии энергоресурсов в многоквартирных домах является высокая стоимость общедомовых приборов учета расходов теплоэнергии, газа и воды, затрат на их эксплуатацию, а также неясность распределения общедомовых и не учитываемых приборами расходов между жильцами, что вызывает неприятие их населением. У управляющих организаций практически отсутствуют экономические стимулы к ресурсосбережению.

    В настоящее время поступает много обращений граждан, недовольных тем, что при оснащении многоквартирного дома общедомовыми приборами учета порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, не зависит от того, установлены в квартирах индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды или нет. В квартирах, не оборудованных счетчиками воды, могут проживать незарегистрированные граждане, выявить которых в полном объеме, составляя акты об установлении незарегистрированных граждан, не всегда возможно. Кроме этого, при отсутствии индивидуальных приборов учета у жителей отсутствует мотивация следить за исправностью санитарно-технического оборудования в жилом помещении. Изменениями, внесенными в постановление Правительства РФ № 306 постановлением № 344 от 16.04.2013, предусмотрено применение с 1 января 2015 г. повышающих коэффициентов, увеличивающих нормативы потребления коммунальных услуг в случае отсутствия общедомовых приборов учета и (или) индивидуальных приборов учета (при наличии технической возможности их установки).

    Дополнительно было отмечено, что законодателем четко не определен комплекс полномочий органа муниципального жилищного контроля в части применения мер по результатам проверок. На муниципальном уровне практически отсутствуют полномочия по привлечению нарушителей к ответственности, что существенно снижает результативность контроля. У муниципальных инспекторов отсутствует также право составлять административные протоколы. Должностные лица могут по результатам проверки только составить акт, который затем направить в орган, уполномоченный осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

    Вместе с тем, тенденция последних лет – увеличение нагрузки на управляющие организации в части дополнительных требований по информационно-аналитической работе: постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и т.д.

    По результатам конференции было были вынесены рекомендации федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Среди рекомендаций - разработка федеральной программы содействия установке коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета расходов тепловой энергии, горячей и холодной воды, рассмотрение возможности законодательно отнести судебные решения к решениям органов государственной власти, влекущим дополнительные расходы для местных бюджетов, и установить, что такие решения должны компенсироваться из федерального бюджета. В целях стимулирования жителей устанавливать индивидуальные приборы учета рекомендовано ускорить введение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг при отсутствии индивидуальных приборов учета. Для решения проблем, связанных с отсутствием четкого разграничения полномочий между органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, прежде всего, необходимо устранить дублирование полномочий органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля в статье 20 ЖК РФ. Проанализировав нормативно-правовые акты - исключить дублирование функций надзорных и контрольных органов. В целях эффективной реализации полномочий органов муниципального жилищного контроля установить административную ответственность за совершение правонарушений в области муниципального жилищного контроля. 

    Рекомендовано разработать и утвердить механизм выселения по решению суда собственников жилья, имеющих задолженность за ЖКУ, в жилые помещения меньшей площади (по минимальным нормативам), предоставленное кредиторам, с последующей продажей жилья на открытых торгах, погашением задолженности и возмещением кредитору затрат на приобретение жилья меньшей площади. Органам местного самоуправления рекомендовано провести информационно-разъяснительную работу для разъяснения населению нового законодательства о проведении и финансировании капитального ремонта многоквартирных домов, поддержать работу открытых площадок управляющих организаций, принимать участие в обсуждениях и принятии решений по проблемным вопросам по результатам общественных обсуждений.

    Пресс-служба мэрии

    Похожие новости
  • Если вы затеяли перепланировку
  • Капитальному ремонту быть
  • Вы спрашивали
  • Это должен знать каждый
  • В муниципалитете
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гость сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Навигация
НАШ ГОРОД НОВОСТИ ГОРОДА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОРОЖАНАМ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ИНТЕРНЕТ - ПРИЁМНАЯ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ ГОРОДСКИЕ НАГРАДЫ ФОТОГАЛЕРЕЯ ГОРОДА

Проблемы ЖКХ и пути их решения


Проблемы ЖКХ и пути их решения

 

В октябре в Новосибирске состоялась конференция Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов «Основные проблемы жилищно-коммунального комплекса, опыт и пути их решения». От Мирного в конференции принял участие первый заместитель главы администрации по ЖКХ, имущественным и земельным отношениям Андрей Панов. Мы поинтересовались, какие вопросы обсуждались на конференции, и какой опыт в области капитального ремонта многоквартирных домов будет применен в нашем муниципальном образовании.  

- За круглым столом участниками конференции были обсуждены актуальные вопросы системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, применения информационных технологий в управлении ЖКХ, расширения полномочий органов местного самоуправления в сфере муниципального жилищного контроля, реализации программ благоустройства и сноса ветхого и аварийного жилья, задачи по повышению кадрового потенциала ЖКХ, а также реализация федерального закона №261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ходе обсуждений было отмечено, что для того, чтобы не допустить массовых разрушений жилых зданий, обеспечить сохранность и обновление существующего жилого фонда, требуются огромные финансовые вложения. Обусловлено это тем, что при приватизации государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на территории Российской Федерации фактическая передача приватизируемых жилых помещений проводилась без учета технического состояния и фактического износа многоквартирных домов. Нередко передавались многоквартирные дома, которые на момент передачи требовали проведения капитального ремонта. При этом, в соответствии с действующим законодательством, проведение капитального ремонта таких домов является обязанностью бывшего наймодателя, которым чаще всего является муниципальное образование.

Также было отмечено, что капитальный ремонт многоквартирных домов не отнесен 131-м Федеральным законом к вопросам местного значения. Согласно статье 165 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов в целях создания условий для управления многоквартирными домами. Таким образом, у органов местного самоуправления отсутствует законодательно закрепленная обязанность планировать и расходовать средства местного бюджета на данные цели в обязательном порядке. Соответственно, капитальный ремонт жилищного фонда не может и не должен финансироваться исключительно из местных бюджетов. Поэтому принимая решения об обязании органов местного самоуправления осуществить капитальный ремонт жилых домов, суды возлагают на муниципалитеты расходы, которые по федеральному законодательству они не обязаны осуществлять, и которые не запланированы в местных бюджетах.

Ситуация обостряется тем, что жители многоквартирных домов, в которых требуется проведение капитального ремонта, в течение многих лет вносили плату за капитальный ремонт, но собранные средства, в связи с нестабильной экономической ситуацией в стране, обесценились. За счет средств населения реально осуществлять только текущие ремонты, а для проведения капитального ремонта жилых домов необходимо решить вопрос о финансировании из федерального бюджета. Ситуация осложнена отсутствием механизма взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги путем изъятия по решению суда и продажи жилья, являющегося единственным для должника. Жилищным кодексом установлен чрезвычайно короткий срок для принятия собственниками помещений в многоквартирных домах решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Это не позволит собственникам помещений в большинстве многоквартирных домов принять и реализовать самостоятельное решение, что приведет к негативной реакции населения на новое законодательство о капитальном ремонте.

В новой системе проведения капитального ремонта, определенной ЖК РФ, не учитываются особенности исполнения обязательств муниципального собственника помещений в многоквартирных домах, связанные с соблюдением бюджетного законодательства. Ежемесячные расходы муниципального бюджета по уплате взносов на капитальный ремонт не будут приводить к конкретному результату, а будут использоваться для долгосрочных накоплений на специальных счетах или для финансирования региональным оператором капитального ремонта домов, в которых нет муниципальных помещений, в том числе расположенных на территории других муниципальных образований.

Участники конференции также отметили, что в жилищно-коммунальном комплексе накопилось много серьезных проблем, которые препятствуют осуществлению мероприятий по энергосбережению и требуют скорейшего решения. Это ветхость значительной части жилищного фонда, высокий износ коммунальных сетей, неразвитость института эффективного собственника жилья, отсутствие долгосрочных инвестиций в коммунальное хозяйство и т.д. Серьезным сдерживающим фактором экономии энергоресурсов в многоквартирных домах является высокая стоимость общедомовых приборов учета расходов теплоэнергии, газа и воды, затрат на их эксплуатацию, а также неясность распределения общедомовых и не учитываемых приборами расходов между жильцами, что вызывает неприятие их населением. У управляющих организаций практически отсутствуют экономические стимулы к ресурсосбережению.

В настоящее время поступает много обращений граждан, недовольных тем, что при оснащении многоквартирного дома общедомовыми приборами учета порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды, не зависит от того, установлены в квартирах индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды или нет. В квартирах, не оборудованных счетчиками воды, могут проживать незарегистрированные граждане, выявить которых в полном объеме, составляя акты об установлении незарегистрированных граждан, не всегда возможно. Кроме этого, при отсутствии индивидуальных приборов учета у жителей отсутствует мотивация следить за исправностью санитарно-технического оборудования в жилом помещении. Изменениями, внесенными в постановление Правительства РФ № 306 постановлением № 344 от 16.04.2013, предусмотрено применение с 1 января 2015 г. повышающих коэффициентов, увеличивающих нормативы потребления коммунальных услуг в случае отсутствия общедомовых приборов учета и (или) индивидуальных приборов учета (при наличии технической возможности их установки).

Дополнительно было отмечено, что законодателем четко не определен комплекс полномочий органа муниципального жилищного контроля в части применения мер по результатам проверок. На муниципальном уровне практически отсутствуют полномочия по привлечению нарушителей к ответственности, что существенно снижает результативность контроля. У муниципальных инспекторов отсутствует также право составлять административные протоколы. Должностные лица могут по результатам проверки только составить акт, который затем направить в орган, уполномоченный осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.

Вместе с тем, тенденция последних лет – увеличение нагрузки на управляющие организации в части дополнительных требований по информационно-аналитической работе: постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и т.д.

По результатам конференции было были вынесены рекомендации федеральным органам государственной власти и органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Среди рекомендаций - разработка федеральной программы содействия установке коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета расходов тепловой энергии, горячей и холодной воды, рассмотрение возможности законодательно отнести судебные решения к решениям органов государственной власти, влекущим дополнительные расходы для местных бюджетов, и установить, что такие решения должны компенсироваться из федерального бюджета. В целях стимулирования жителей устанавливать индивидуальные приборы учета рекомендовано ускорить введение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг при отсутствии индивидуальных приборов учета. Для решения проблем, связанных с отсутствием четкого разграничения полномочий между органами государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля, прежде всего, необходимо устранить дублирование полномочий органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля в статье 20 ЖК РФ. Проанализировав нормативно-правовые акты - исключить дублирование функций надзорных и контрольных органов. В целях эффективной реализации полномочий органов муниципального жилищного контроля установить административную ответственность за совершение правонарушений в области муниципального жилищного контроля. 

Рекомендовано разработать и утвердить механизм выселения по решению суда собственников жилья, имеющих задолженность за ЖКУ, в жилые помещения меньшей площади (по минимальным нормативам), предоставленное кредиторам, с последующей продажей жилья на открытых торгах, погашением задолженности и возмещением кредитору затрат на приобретение жилья меньшей площади. Органам местного самоуправления рекомендовано провести информационно-разъяснительную работу для разъяснения населению нового законодательства о проведении и финансировании капитального ремонта многоквартирных домов, поддержать работу открытых площадок управляющих организаций, принимать участие в обсуждениях и принятии решений по проблемным вопросам по результатам общественных обсуждений.

Пресс-служба мэрии

Похожие новости
  • Если вы затеяли перепланировку
  • Капитальному ремонту быть
  • Вы спрашивали
  • Это должен знать каждый
  • В муниципалитете
  • Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гость сайта, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Городские новости
    Конкурс рисунков «PROсвет»
    19 февраль
    Просмотров: 23

    Конкурс рисунков «PROсвет»..

    С 12 февраля по 12 марта 2018 года ПАО «Якутскэнерго» проводит конкурс детских рисунков «PROсвет».Цель – закрепление знаний в области энергобезопасности, энергосбережения, профессионального ориентирования, а также развитие творческого потенциала детей.Конкурс проводится для детей двух возрастных...

    Подробнее 0
     
    Санэпидемобстановка
    19 февраль
    Просмотров: 21

    Санэпидемобстановка..

    По официальным данным Роспотребнадзора санитарно-эпидемиологическая обстановка в Мирнинском районе умеренно стабильная. Вспышек инфекционных заболеваний, пищевых токсикоинфекций и интоксикаций не зарегистрировано. За период с 12 февраля по 18 февраля 2018 года в районе зарегистрирована следующая...

    Подробнее 0
     
    Выходи гулять, Масленица!
    19 февраль
    Просмотров: 26

    Выходи гулять, Масленица!..

    Масленица - это один из самых любимых народных праздников. В 2018 году Масленичная неделя продлится с 12 по 18 февраля. Это время гуляний и веселья, сытных угощений и вкусных блинов. 17 февраля в городском парке, впервые в нашем городе состоялись праздничные гуляния, посвященные Масленице, в рамках...

    Подробнее 0
     
    Память священна
    15 февраль
    Просмотров: 197

    Память священна..

    15 февраля возле памятника «Не вернувшимся с необъявленных войн» состоялась городская акция «Память священна», посвященная Дню памяти о россиянах, исполнявших долг за пределами Отечества. На мероприятии присутствовали представители районной и городской администраций, организаций и предприятий города,...

    Подробнее 0
     
    XII открытый фестиваль авторской песни
    15 февраль
     

    Дай свои предложения по благоустройству общественных мест города Мирного


    Голосовать
    Объявления
    Информация о капитальном ремонте
    22 январь
    Просмотров: 1 353

    Информация о капитальном ремонте..

    Сегодня в обществе сложилось некое предвзятое и порой несправедливое отношение к программе капремонта. Призванная улучшить жилищные условия миллионов россиян, система сталкивается с тем, что ее понимает не каждый. Наш регион не исключение. Часть собственников в Республике ложно информированы о том, что...

    Подробнее 0
     
    Взыскание задолженности за ЖКУ
    12 декабрь
    Просмотров: 2 928

    Взыскание задолженности за ЖКУ..

    Жилищно-коммунальные услуги, или иначе, услуги ЖКХ, являются самыми востребованными у населения услугами. Все люди где-то живут, используют воду, отопление, электричество, газ. Очевидно, что за все это необходимо платить. Но, зачастую, возникают ситуации, когда появляются долги за жилищно-коммунальные...

    Подробнее 0